В 2024 году 99% рынка приходится на долю исключительно азиатских компаний. При этом рост производства отечественных погрузчиков до 1000 единиц в год ожидается в 2026 году, когда будет достроен новый цех по выпуску российских погрузчиков Силант.
Данные о доле отечественных производителей на рынке вилочных погрузчиков были озвучены на 14-й международной выставке CeMAT RUSSIA, где обсуждались актуальные вопросы и перспективы развития отечественного производства в ходе дискуссии «Закупки складской и производственной логистики: эффективное построение отношений участников процесса. Ключевые проблемы и поиск решений». Участники отметили, что структура рынка сильно изменилась после 2022 года.
По мнению заместителя начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Станислава Черторыжского, исправить ситуацию возможно, поскольку российские компании обладают высоким производственным потенциалом, и Минпромторг России готов оказывать им всестороннюю поддержку: включая программы льготного лизинга, компенсацию части затрат на НИОКР, дополнительное регулирование в области сертификации. Ключевые заказчики готовы заключать долгосрочные контракты, авансировать производство. Но и производители, в свою очередь, должны проявлять инициативу.
«Для обеспечения бесперебойного функционирования и обслуживания парка спецтехники необходимо развивать отечественное производство комплектующих. В сложившейся ситуации единственным путем минимизации рисков является создание собственной производственной базы. Это требует совместных усилий всех участников отрасли. Особое внимание следует уделить развитию локальных поставщиков», – подчеркнул Станислав Черторыжский.
Кроме того, по мнению представителя Минпромторга России, производитель должен выпускать качественную и надежную технику – ту, которая полностью удовлетворяет потребности потребителя с гарантией сервисного обслуживания и доступности запчастей. Тогда госструктуры могут обсуждать с производителями возможность заключения долгосрочных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами.
«Мы предлагаем использовать существующие отраслевые нормы и требования к спецтехнике в качестве основы для создания национального стандарта. Это позволит задать высокую планку качества для российской продукции, стимулируя производителей к ее достижению», – отметил представитель Минпромторга России.
В свою очередь, участники дискуссии считают, что поэтапное повышение утилизационного сбора до 2030 года положительно отразится на рынке отечественных погрузчиков, мера станет стимулом для инвестирования в расширение производственных мощностей и совершенствование технологий, что позволит увеличить объем выпуска и расширить ассортимент продукции.
Российские производители предпринимают самостоятельные шаги, чтобы обеспечить потребителя отечественной техникой и увеличить свою долю рынка. Так, Чебоксарский завод силовых агрегатов активно работает над увеличением производственных мощностей: на предприятии строится новый цех площадью более 4 тысяч квадратных метров, который позволит нарастить выпуск погрузчиков до 1000 единиц в год. Строительство планируется завершить в середине следующего года.
«Опыт взаимодействия с зарубежными партнёрами показывает, что надеяться на получение технологий из-за рубежа не приходится. Нам придется самостоятельно развивать собственные технологии. Конечно, без доступа к современным зарубежным инновационным решениям развитие будет сложным, но мы не можем просто так ждать чуда. Необходимо концентрировать усилия на собственных разработках и производстве, чтобы обеспечить независимость и конкурентоспособность российской промышленности», – отметил генеральный директор ООО «ЧЗСА» Александр Дмитриев.
Продукция «ЧЗСА», сообщил он, соответствует государственным требованиям и нормативам. Техника «Силант» оснащается системой удаленного мониторинга, позволяющей отслеживать расход топлива и получать оперативную информацию о ключевых узлах. Кроме того, компоненты для производства «Силант» поставляются преимущественно с российских предприятий.
Участники дискуссии призвали торговые сети, дистрибьюторов импортных погрузчиков и ключевых потребителей переключиться на сотрудничество с российскими производителями. По итогам мероприятия, Минпромторг России и Ассоциация профессионалов по управлению закупками договорились скоординировать работу участников рынка и сформировать долгосрочную потребность в российской спецтехнике и запасных частях.
Данные о доле отечественных производителей на рынке вилочных погрузчиков были озвучены на 14-й международной выставке CeMAT RUSSIA, где обсуждались актуальные вопросы и перспективы развития отечественного производства в ходе дискуссии «Закупки складской и производственной логистики: эффективное построение отношений участников процесса. Ключевые проблемы и поиск решений». Участники отметили, что структура рынка сильно изменилась после 2022 года.
По мнению заместителя начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Станислава Черторыжского, исправить ситуацию возможно, поскольку российские компании обладают высоким производственным потенциалом, и Минпромторг России готов оказывать им всестороннюю поддержку: включая программы льготного лизинга, компенсацию части затрат на НИОКР, дополнительное регулирование в области сертификации. Ключевые заказчики готовы заключать долгосрочные контракты, авансировать производство. Но и производители, в свою очередь, должны проявлять инициативу.
«Для обеспечения бесперебойного функционирования и обслуживания парка спецтехники необходимо развивать отечественное производство комплектующих. В сложившейся ситуации единственным путем минимизации рисков является создание собственной производственной базы. Это требует совместных усилий всех участников отрасли. Особое внимание следует уделить развитию локальных поставщиков», – подчеркнул Станислав Черторыжский.
Кроме того, по мнению представителя Минпромторга России, производитель должен выпускать качественную и надежную технику – ту, которая полностью удовлетворяет потребности потребителя с гарантией сервисного обслуживания и доступности запчастей. Тогда госструктуры могут обсуждать с производителями возможность заключения долгосрочных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами.
«Мы предлагаем использовать существующие отраслевые нормы и требования к спецтехнике в качестве основы для создания национального стандарта. Это позволит задать высокую планку качества для российской продукции, стимулируя производителей к ее достижению», – отметил представитель Минпромторга России.
В свою очередь, участники дискуссии считают, что поэтапное повышение утилизационного сбора до 2030 года положительно отразится на рынке отечественных погрузчиков, мера станет стимулом для инвестирования в расширение производственных мощностей и совершенствование технологий, что позволит увеличить объем выпуска и расширить ассортимент продукции.
Российские производители предпринимают самостоятельные шаги, чтобы обеспечить потребителя отечественной техникой и увеличить свою долю рынка. Так, Чебоксарский завод силовых агрегатов активно работает над увеличением производственных мощностей: на предприятии строится новый цех площадью более 4 тысяч квадратных метров, который позволит нарастить выпуск погрузчиков до 1000 единиц в год. Строительство планируется завершить в середине следующего года.
«Опыт взаимодействия с зарубежными партнёрами показывает, что надеяться на получение технологий из-за рубежа не приходится. Нам придется самостоятельно развивать собственные технологии. Конечно, без доступа к современным зарубежным инновационным решениям развитие будет сложным, но мы не можем просто так ждать чуда. Необходимо концентрировать усилия на собственных разработках и производстве, чтобы обеспечить независимость и конкурентоспособность российской промышленности», – отметил генеральный директор ООО «ЧЗСА» Александр Дмитриев.
Продукция «ЧЗСА», сообщил он, соответствует государственным требованиям и нормативам. Техника «Силант» оснащается системой удаленного мониторинга, позволяющей отслеживать расход топлива и получать оперативную информацию о ключевых узлах. Кроме того, компоненты для производства «Силант» поставляются преимущественно с российских предприятий.
Участники дискуссии призвали торговые сети, дистрибьюторов импортных погрузчиков и ключевых потребителей переключиться на сотрудничество с российскими производителями. По итогам мероприятия, Минпромторг России и Ассоциация профессионалов по управлению закупками договорились скоординировать работу участников рынка и сформировать долгосрочную потребность в российской спецтехнике и запасных частях.